Польза умения слушать при разговоре

Умение слушать является очень сложным, и не менее важным умением при ведении диалога. Также, умение слушать является наивысшей формой проявления вежливости во время диалога. Общение не может быть эффективным, если кто-либо из собеседников не умеет слушать. Но в современном мире люди, обладающие таким умением, встречаются все реже, так зрительный контакт в общении используется все реже. На смену такому общению приходит электронная почта, звонки и смс.

Эффективное слушание и восприятие информации подразделяется на два аспекта: способность понять и воспринять информацию, и способность проанализировать полученную информацию, а также сохранить ее в памяти для последующего использования.

Слушание может быть пассивным и активным. Пассивное слушание по-другому называется «вежливым». При таком слушании, человек старается делать вид, что он сконцентрирован на информации, но при этом воспринимает ее как бы «в пол уха». Из-за такого невнимания к собеседнику человек очень часто пропускает мимо ушей действительно важную для него информацию.

Активное слушание по-другому называется «критическим». Во время такого слушания человек концентрируется на получении информации от собеседника и анализирует ее по мере поступления. Такое слушание требует очень большой концентрации и усилий. Этим умением необходимо обладать тем людям, которые имеют профессию, связанную с постоянными переговорами и собеседованиями.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *